alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
1 ноября
2017
10:02
794

В рамках приоритетного проекта «Повышение эффективности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества» Минмособлимущество совместно с Росреестром добились повышения эффективности и качества предоставления услуг в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.

В рамках данного проекта был создан Проектный офис, работа которого направлена на снижение процента приостановлений и отказов по кадастровому учету и регистрации прав, куда вошли представители Минмособлимущества, Росреестра, Мингосуправления, Министерства строительного комплекса, ГБУ «Мособлгеотрест», ГУП МО «Московское областное БТИ», СРО «Профессиональный центр кадастровых инженеров».  Командой офиса осуществляется совместная подготовка алгоритмов оказания услуг в отношении учетно-регистрационных процедур, включающих в себя конкретный перечень необходимых документов, а также анализ причин, являющихся основанием для приостановлений и отказов, проводится совместная реализация дорожных карт по внедрению в Московской области целевых моделей «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», утвержденных Распоряжениями Правительства Московской области, предусматривается введение экстерриториального принципа приема документов в МФЦ. Это значит, что собственник сможет подать заявление на получение документа по объекту собственности, находящемуся в любой точке области, и получить необходимый документ в МФЦ своего округа или муниципального района.

По инициативе Проектного офиса на базе Центр содействия строительству при Правительстве Московской области (ЦСС) была создана Единая услуга, которая объединила четыре услуги в одну. Услуга включает в себя присвоение адреса, выдачу разрешения на ввод объекта недвижимости, постановкой на государственный кадастровый учёт и регистрацию прав на него.

Все довольно просто: заявитель в электронном виде подает комплект документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости через личный кабинет. В ответ на запрос в его личный кабинет поступают разрешение на ввод в эксплуатацию, постановление о присвоении адреса объекту недвижимости, выписка из ЕГРН о постановке на государственный кадастровый учет, а также сформированное заявление о регистрации прав. Заявитель ставит свою электронно-цифровую подпись на заявление о регистрации прав и получает выписку из ЕГРН о проведенной регистрационной процедуре.

Благодаря Единой услуге заявитель избавлен от необходимости подавать четыре заявления, а срок получения результата сокращен с  38 до 17 дней.

Также результатом работы проектного офиса, стало снижение процента решений о приостановлении кадастрового учета с 18% до 13,2%, а процент решений о приостановлении регистрации прав с 6,6% до 6,3%.  

Проектным офисом также реализована услуга в помощь представителям бизнеса – в случае возникновения вопросов при постановке объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав, они могут задать их через портал «Добродел» и получить квалифицированный ответ специалиста Росреестра.

Для повышения качества в сфере кадастровых работ, введен рейтинг кадастровых инженеров, а также осуществляется повышения их квалификации  посредством вебинаров, на которых разбираются типовые ошибки.

«Повышение качества услуг по регистрации прав и постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости является одним из основных факторов улучшения инвестиционного климата в области и привлечения инвесторов. Правительство Московской области уделяет большое внимание данным вопроса, – сообщил Андрей Данелюк. – Мы  работаем для развития Московской области и людей. Приоритетный проект и команда Проектного офиса совершенствуют систему кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость, делают ее удобнее, понятнее и результативнее. За 9 месяцев работы нам удалось достичь показателей, предусмотренных в проекте. В результате работы Проектного офиса значительно уменьшилось количество жалоб  со стороны бизнеса, оказание услуг стало понятным и прозрачным, снижены административные барьеры. Так, в 2 раза снизился процент приостановок и отказов по поданным заявлениям, в 10 раз уменьшилась цифра жалоб. Благодаря введению Единой комплексной услуги срок оказания услуг сократился в 2,5 раза, теперь он составляет 17 дней вместо 38, как раньше. В 4 раза сократилось количество административных процедур – действий, которые нужно совершить, чтобы дойти до результата – получения необходимого документа».

Пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.