alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
31 октября
2017
15:09
792

Сегодня в Доме Правительства прошло расширенное заседание Правительства Московской области, на котором прозвучал доклад Андрея Аверкиева, министра имущественных отношений области, по вопросу предоставления госуслуг в сфере земельных отношений. 

Андрей Воробьев, Губернатор Московской области, отметил, что услуги по земле – один из самых востребованных вопросов в Подмосковье, поскольку он касается и бизнеса, и всех жителей, у которых есть дом или дачный участок. 

Министр имущественных отношений области Андрей Аверкиев, сообщил, что за 9 месяцев 2017 года за услугами по земле обратились 100 тысяч жителей Подмосковья. Наиболее востребованными оказались услуги по предоставлению земель в собственность и аренду – за этой услугой обратилось 38 тысяч граждан. Не меньшей популярностью пользовались изменение вида и категории земель, эти услуги потребовались 21 тысяче человек, за прирезкой (увеличение площади собственного участка за счет земель госсобственности) и выдачей разрешений на размещение объектов (антенно-мачтовые сооружения, газ, дороги) обратилось 18 тысяч заявителей, по другим услугам земельного блока поступила 21 тысяча обращений. 

Сфера предоставления услуг по земле сложна. Основной проблемой, с которой сталкивались жители при оформлении земли, являлась запутанность процедур – заявитель в большинстве случаев слабо представлял порядок подачи и принцип составления пакета документов на каждую конкретную услугу. Дело усугублялось еще и тем, что от проверки документов до конечного результата проходило много времени и каждое 2-ое заявление заканчивалось отказом. 

Минмособлимущество поставило перед собой задачу – сделать так, чтобы оформление земли стало быстрым, простым и понятным для заявителя. В данном направлении был принят ряд мер, которые позволили ускорить процесс получения услуг для заявителя. Контроль сроков и причин отказов по земельным услугам позволил сократить количество просрочек и необоснованных отказов. 

Сотрудниками Минмособлимущества была реализована кампания по разъяснению услуг в области земельных отношений, которые предоставляют органы местного самоуправления. Так, были созданы информационные ролики для размещения на региональном портале Госуслуг, сайте Министерства и Правительства Московской области, организованы систематические встречи представителей администраций муниципалитетов с гражданами, на которых происходит разбор частных вопросов и затруднений, связанных с оформлением земельных участков. Также проводится обучение сотрудников МФЦ с целью разъяснения процедур предоставления услуг. 
Интересен опыт проведения вебинаров – каждую неделю в режиме он-лайн сотрудники министерства разъясняют всем желающим, как можно получить ту или иную услугу, какие документы для этого необходимы, что нужно с ними сделать, а также в какую структуру предоставить пакет документов в каждом конкретном случае. 

Показателен опыт Ногинска, где на местном телевидении в помощь гражданам организован выпуск программы на тему предоставления госуслуг по земеле. В программе представители администрации Ногинского района ведут диалог, раскрывая тонкости каждой услуги. Благодаря такому «человеческому» подходу по 398 обращениям граждан в октябре не было ни одного отказа. Это значит, грамотность населения в области госуслуг растет и усилия органов местного самоуправления дают результаты. 
Благодаря проведенной Минмособлимуществом кампании доля грамотно поданных заявлений на данный момент составляет 97% . 

Как сообщил министр, автоматизация процесса обработки заявлений позволила сократить сроки предоставления услуг по земле. Минмособлимущество стало осуществлять контроль сроков предоставления услуг, благодаря чему процент рассмотренных в срок заявлений увеличился в 2 раза. Число отказов по заявкам удалось снизить, определив закрытый перечень причин, которые могут служить основанием для отказа. Кроме того, отказ должен быть обязательно мотивирован. 

В некоторых случаях, когда из-за ограничений оборотоспособности земель невозможно предоставление заявителю земельного участка в собственность, органы местного самоуправления предлагают гражданину рассмотреть альтернативу использования участка и разъясняют гражданину возможность его предоставления, к примеру, на праве аренды. 

Одним из главных достижений работы в части автоматизации сферы госуслуг стала возможность подачи заявлений по земельным услугам в электронном виде через региональный портал Госуслуг. Каждый заявитель имеет возможность, не выходя из дома, обратиться за любой земельной услугой. Получить услуги стало проще, быстрее и понятнее. 

Сейчас на портале доступны следующие услуги: 

- Перевод или отнесение категории земель, 
- Предварительное согласование предоставления земельных участков 
- Предоставление земельных участков в аренду или в собственность на торгах 
- Предоставление земельных участков, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов 
- Предоставление земельных участков, в безвозмездное пользование 
- Предоставление земельных участков, в постоянное (бессрочное) пользование 
- Предоставление земельных участков, в собственность бесплатно 
- Изменение или установление вида разрешенного использования земельных участков 
- Выдача справки о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за земельные участки, - Выдача разрешения на использование земель 
- Выдача разрешения на размещение объектов 
- Согласование местоположения границ земельных участков, 

Новые услуги: 
- Перераспределение земель (оформление прирезки) 
- Установление сервитута 


Пресс-служба Министерства имущественных отношений Московской области.